13 лет назад, в далеком уже 2001 году в городе Токио была основана японская торгово-производственная компания Masuma, до сих пор не имеющая мировых аналогов. Уникальная идея ее основателя Акамацу Мамору заключалась в том, чтобы выпускать все основные расходные материалы и изнашивающиеся запчасти под единой, сильной торговой маркой.
За несколько лет компания установила партнерские связи с рядом японских заводов, расположенных в разных странах АТР и развернула производство деталей под собственным брендом. Сегодня компания Masuma разрабатывает технологии и размещает заказы на производство своих запчастей примерно на 100 японских заводах – производителях, территориально расположенных как в Японии, так и в Корее, на Тайване и в КНР, которые также работают для автоконцернов Toyota, Nissan, Honda и т.д. Заводы аккредитованы по системе качества ISO-9000, оборудованы японской техникой и возглавляются японскими инженерами.
Из интервью с директором ООО «Машума-Россия» Ткачевым А. А.:
В 2007 году я лично посетил завод SACOLA по производству прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) в Гуанчжоу в Южном Китае. Нас встретил ведущий инженер Шимидзу Дзюинтиро. Я увидел огромные, отполированные японские станки, почти лабораторную чистоту. Прежде чем пройти в цех, пришлось облачиться в халаты и тапки. В зоне отгрузки готовой продукции мы своими глазами наблюдали, как контейнер прокладок ГБЦ был отгружен на сборочный конвейер Mercedes в Германию и второй для HINO в Японию. Ознакомившись лично с заводом и продукцией, мы сделали вывод — это оригинальные прокладки ГБЦ, ничем не отличающиеся от ОЕМ-запчасти, поставляемой из Японии.
Компания ООО «Машума Россия» является держателем патента на торговую марку Masuma в России и зарегистрирована как эксклюзивный импортер. На сегодняшний день мы определяем планы развития по ассортименту, производству, ценовой политике и дистрибьюции, работаем над созданием электронных каталогов подбора запчастей Masuma, обрабатываем запросы потребителей России и ведем учет брака.
11 лет назад мы впервые решили представлять Masuma в России. В то время ассортимент запчастей был предоставлен 50 видами колодок, таким же количеством сайлентблоков и сотней видов ручейковых ремней. При вводе слова Masuma в поисковом запросе Yandex.ru в 2003 году в результатах поиска стояла цифра 0. Сейчас – это десятки тысяч страниц и более 7 500 запчастей в 40 товарных группах – все от амортизатора до гайки. Узнаваемость бренда Masuma среди целевой аудитории автомобилистов колеблется от 57% в городах Западной Сибири до 89% в городах Приморского края. *
Тысячи партнеров по всей России верят в наш товар и успешно на нем зарабатывают.
§ 2. Дистрибьюция
В настоящий момент мы имеем 9 оптовых представительств-дилеров на территории РФ. Примечательно то, что все они организованы при полном финансировании партнеров-дилеров, верящих в нас. Это большие оптовые склады, обеспечивающие продажи в свои регионы. Их покупатели – это более 5000 розничных клиентов-магазинов, которые торгуют нашей продукцией по всей РФ. Кроме того, открыто 8 фирменных магазинов Masuma на правах франчайзинга.
§ 3. Цена
Ценовая политика Masuma ориентирована на средний ценовой сегмент. Запчасти Masuma имеют не низкую, но доступную среднему классу покупателей, правильно сформированную цену, за счет оптимального подхода к производству и разумной наценки. Учитывая средний уровень жизни в России, недорогие качественные запчасти — это весьма востребованный продукт.
§ 4. Продвижение бренда
Наша компания проповедует активный маркетинг. Мы стремимся донести до всех потенциальных потребителей наших товаров информацию о них, поэтому масштабные рекламные кампании Masuma в городах России — неотъемлемая составляющая нашего развития. Masuma производит широкий спектр сувенирной продукции, полиграфии, промо-оборудования, фирменные стенды и витрины для поддержки продаж, помогает каждому партнеру разработать индивидуальные материалы для продвижения и оформить магазин. Ежегодное участие во всероссийских выставках — также добрая традиция компании, и при этом наш выставочный стенд каждый год становится все больше, для того чтобы представить все новые и новые товары.
§ 5. Уровень брака
Уровень брака запчастей Masuma один из самых низких, среди представленных на рынке брендов запчастей. Любой клиент может вернуть бракованную деталь, а наши дилеры передают эти случаи дистрибьютеру для анализа. По результатам 2013 года мы оцениваем процент брака в 0,06%, а это в разы ниже допустимой нормы любого японского бренда автозапчастей.
Из интервью с директором ООО «Машума-Россия» Ткачевым А. А.:
Производственный брак встречается очень редко, но если находится несколько идентичных случаев, устанавливается причина возникновения брака на производстве и либо эта причина устраняется, либо меняется завод-производитель. За всю нашу историю у нас было 2 таких случая — с 20 видами сайлентблоков и 3 термостата
Сайт компании: www.masuma.ru